Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:31 

О фанатстве, самоанализе и японском мастере слова

Прелесть~
Потому что жираф не такой, как все
В качестве предисловия:

«Итак, я снова достал из шкафа объектив со штативом и, установив на прежнем месте, продолжил наблюдение за ее квартирой. Не делать этого я не мог. Следить за ее жизнью словно стало одной из функций моего организма. Как подслеповатый человек, боящийся снять очки, или киношный убийца, который не в состоянии расстаться с оружием, я не мог существовать вне пространства ее жизни, ограниченного видоискателем.

Постепенно я начал терять интерес ко всему вокруг. Почти не появлялся в университете и в клубе. Теннис, мотоцикл, музыка — все, что раньше занимало меня, теперь становилось все более безразличным, я практически перестал видеться с друзьями.»

«Вот она выдернула из розетки шнур холодильника, перекрыла газ, проверила, закрыты ли окна, сделала несколько телефонных звонков и покинула квартиру. С ее уходом мир опустел. С ее уходом не осталось ничего. Она унесла с собой все, в чем нуждался этот мир. Я опустел. Ни разу в жизни я не чувствовал такой пустоты. Мне казалось, что кто-то сгреб в охапку несколько торчащих из моего сердца проводов, дернул их что есть мочи и вырвал с корнем. Меня подташнивало, я ни о чем не мог думать. Каждое мгновение я ощущал одиночество, каждое мгновение чувствовал, как меня уносит печаль.»

«Еще несколько дней после ее отъезда я пребывал в полном смятении, раздираемый жаждой снова и снова наблюдать за ее увеличенной жизнью, с одной стороны, и чувством освобождения — с другой. По прошествии этих нескольких дней я немного пришел в себя. Помылся, сходил в парикмахерскую, убрал квартиру, постирал. Я постепенно возвращался к себе. Увидев, насколько просто далось мне это возвращение, я даже перестал себе доверять: где я настоящий?!»


Харуки Мураками "Бейсбольное поле"



Head



«Это трудно объяснить, но я пришел к мысли, что подглядывание ведет к расщеплению. Вернее, к нему ведет увеличение. Дело в том, что девушка в моем объективе распалась на две составляющие — ее тело и ее поведение. В обычной жизни тело движется, а значит, тем или иным образом ведет себя, верно? Но в увеличенном мире все иначе: ее тело — это ее тело, ее поведение — это ее поведение. Когда наблюдаешь, кажется, будто тело существует само по себе, а поведение приходит извне. Тогда начинаешь задумываться — чем она является на самом деле? Поведением или телом? Связь между этими понятиями полностью утеряна. Иначе говоря, фрагментированный взгляд на тело и поведение лишает человеческое существо всякой привлекательности.»

«На меня потоком хлынули разрозненные фрагменты — грудь, волосы на лобке, ежевечерняя гимнастика, одежда в гардеробе. Ощущение было такое, словно меня швырнули в дорожную грязь и втаптывают в нее лицом.»


Body


@темы: литература, мыслепоток, переводческо-языковое

URL
Комментарии
2017-03-31 в 14:49 

мнемон
Я немой актёр.Как я могу ответить? (с)"Чаплин"."Не смотри, они из Баухауза"(с)
О физиологии: да, нет-нет но приходит ко мне ехидная мысль - что бы сделали все эти женщины, заливающиеся слюнями, заходящиеся оргазмами по тому или иному кумиру, производящие тонны мыслей, текстов, действий, посвященных ему одному - чтобы они сделали, если бы он появился перед ними, в их жизни такой, какой он есть на самом деле? Со всеми привычками, дурными и обычными, со своими запахами, звуками, тактильностью?
Лет в 13-14 я прочитала первый для себя роман Ремарка - "Триумфальную арку" и запомнила оттуда емкую цитату:

"Кем бы ты ни был — поэтом, полубогом или идиотом, все равно, — каждые несколько часов ты должен спускаться с неба на землю, чтобы помочиться. От этого не уйти. Ирония природы."

Пожалуй, этим все сказано. С другой стороны оно и понятно, что все мы любим не человека, а образ. Образ часто становится идеалом.


Мне думается, по этой ещё причине так популярны в массовой культуре вампиры. Физиология низменная их не затрагивает, и следовательно - не опускает до бытового; а распитие крови - хоть из бокала, хоть из человека - всегда выглядело эстетично и в случае с человеком порой сексапильно, в отличие от тех же хождений по нужде.
(оттого ещё нравится, когда Энн Райс, при всей разработанной ею вампиряцкой мифологии, не стесняется индивидуализировать и "портить" своих персонажей, чтоб читателю было сложнее однозначно им симпатизировать.Да, они там у неё симпатичные, но идеала нет, у кого характер не задался не показываем пальцем на Лестата не показываем не показываем, кто от вампиризма своего страдает, кто ещё как-то за рамки вылезает нога торчит, рука торчит, голова не помещается)

2017-04-01 в 20:50 

Прелесть~
Потому что жираф не такой, как все
мнемон, вот точно. Ипоэтому каждый раз несмотря на разные интерпретации такой ажиотаж вызывает "вампирская" тема.
Ох уж этот Лестат :gigi: Да Луи тоже хорош, там нытье сплошное, по мнению кое-кого опять таки)))

URL
2017-04-01 в 23:58 

мнемон
Я немой актёр.Как я могу ответить? (с)"Чаплин"."Не смотри, они из Баухауза"(с)
Прелесть~, Ох уж этот Лестат Да Луи тоже хорош, там нытье сплошное, по мнению кое-кого опять таки)))


Но я верю чистою и наивною верой, что они созданы друг для друга)
Вообще интересную вы тему подняли, я пост перечитывала, есть над чем подумать.

   

Lost in Translation

главная